Неточные совпадения
—
Ума, кажется, достаточно у меня, чтобы занимать мою должность; взяток я не беру, любовницы у меня нет; а между тем я очень хорошо вижу, что в обществе
образованном и необразованном меня не любят!
Таково было тогдашнее настроение
умов нашей интеллигенции, и вследствие этого «политических» не только не лишали огня и воды, но даже не в пример охотнее принимали в домах, нежели шулеров, чему, впрочем, много способствовало и то, что «политические», по большей части, были люди молодые,
образованные и обладавшие приличными манерами.
Нет, он женился с
умом, взял девушку хоть бедную, но порядочную и даже
образованную.
Целый вечер он провел с приятными дамами, с
образованными мужчинами; некоторые из дам были красивы, почти все мужчины отличались
умом и талантами — сам он беседовал весьма успешно и даже блистательно… и, со всем тем, никогда еще то «taedium vitae», о котором говорили уже римляне, то «отвращение к жизни» — с такой неотразимой силой не овладевало им, не душило его.
Невеста — чудо красоты и
ума, жених — правда, белый, розовый, нежный (что именно не нравилось Софье Николавне), но простенький, недальний, по мнению всех, деревенский дворянчик; невеста — бойка, жива, жених — робок и вял; невеста, по-тогдашнему
образованная, чуть не ученая девица, начитанная, понимавшая все высшие интересы, жених — совершенный невежда, ничего не читавший, кроме двух-трех глупейших романов, вроде «Любовного Вертограда», — или «Аристея и Телазии», да Русского песенника, жених, интересы которого не простирались далее ловли перепелов на дудки и соколиной охоты; невеста остроумна, ловка, блистательна в светском обществе, жених — не умеет сказать двух слов, неловок, застенчив, смешон, жалок, умеет только краснеть, кланяться и жаться в угол или к дверям, подалее от светских говорунов, которых просто боялся, хотя поистине многих из них был гораздо умнее; невеста — с твердым, надменным, неуступчивым характером, жених — слабый, смирный, безответный, которого всякий мог загонять.
Он был человек отлично
образованный, славно знал по-латыни, был хороший ботаник; в деле воспитания мечтатель с юношескою добросовестностью видел исполнение долга, страшную ответственность; он изучил всевозможные трактаты о воспитании и педагогии от «Эмиля» и Песталоцци до Базедова и Николаи; одного он не вычитал в этих книгах — что важнейшее дело воспитания состоит в приспособлении молодого
ума к окружающему, что воспитание должно быть климатологическое, что для каждой эпохи, так, как для каждой страны, еще более для каждого сословия, а может быть, и для каждой семьи, должно быть свое воспитание.
Помогли ли мне соотчичи укрепить мою веру в то, что время шутовства, всяких юродств и кривляний здесь минуло навсегда, и что под веянием духа той свободы, о которой у нас не смели и мечтать в мое время, теперь все
образованные русские люди взялись за
ум и серьезно тянут свою земскую тягу, поощряя робких, защищая слабых, исправляя и воодушевляя помраченных и малодушных и вообще свивая и скручивая наше растрепанное волокно в одну крепкую бечеву, чтобы сцепить ею воедино великую рознь нашу и дать ей окрепнуть в сознании силы и права?..
— Добрый Рославлев!.. Я, право, люблю его, как родного сына, — примолвила Лидина. — Одно мне только в нем не нравится: этот несносный патриотизм, и не странно ли видеть, что человек
образованный сходит с
ума от всего русского?.. Comme c'est ridicule! [Как это смешно! (франц.)] Скажите мне, monsieur Сурской, d'oû vient cela? [откуда это берется? (франц.)] Он, кажется, хорошо воспитан?
Надежда Федоровна женщина прекрасная,
образованная, ты — величайшего
ума человек…
Но если увлечение бледною, болезненною красотою — признак искусственной испорченности вкуса, то всякий истинно
образованный человек чувствует, что истинная жизнь — жизнь
ума и сердца.
— Да еще что, отец Андроник, — продолжала Галактионовна, — после сама же Фатевна и смеется: «Как, говорит, просты, ах, как просты образованные-то люди… Только, говорит, жалованье они действительно большое получают, а настоящего
ума в них нет: необразованной, говорит, бабе выбросили пятьдесят рублей, а мне на голодные-то зубы и ладно. Особенно, говорит, жаль мне попа Андроника, деньги, говорит, он любит, а лошадь не умеет продать!..»
Бессеменов. Погоди, не перебивай! Я постарше тебя. Я говорю: чего же быстрые-то
умы по углам от нас, стариков, разбегаются да оттуда смешные рожи показывают, а говорить с нами не хотят? Вот ты и подумай… И я пойду подумаю… один, коли глуп я для вашей компании (с шумом отодвигает свой стул и в дверях своей комнаты говорит)…
образованные мои дети…
Бессеменов(обиженный). Ты, мать, осторожнее выражай свои мысли. Мы живем среди лиц
образованных. Они на всё могут навести критику с точки науки и высших свойств
ума. А мы с тобой люди старые, глупые…
— На то вы и
образованные, чтобы понимать, милостивцы наши… Господь знал, кому понятие давал… Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит… Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и
ум… Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди.
Долго еще Варвара Александровна говорила в том же тоне. Она на этот раз была очень откровенна. Она рассказала историю одной молодой девушки, с прекрасным, пылким сердцем и с
умом образованным, которую родители выдали замуж по расчету, за человека богатого, но отжившего, желчного, в котором только и были две страсти: честолюбие и корысть, — и эта бедная девушка, как южный цветок, пересаженный из-под родного неба на бедный свет оранжереи, сохнет и вянет с каждым днем.
Так, в Риме, после покорения им Греции,
образованные рабы, гувернеры, пииты и вместе с тем шуты и полные невольники невежественных патрициев служили им своим
умом, образованностью, ловкостью и вместе щеками и спиною.
Унылый человек уже сам по себе не может быть веселым. Он может представлять соединение всех возможных добродетелей, может быть очень умным, ученым и
образованным, но даже и в таком случае, не лучше ли ему сидеть дома, одному, или в своем семействе или в тесном кругу знакомых? Стоит только человеку с унынием пуститься в свет, зажить общественною жизнию, — он, не смотря на весь свой
ум и добродетели, легко превращается в «скучного».
Ангелы же не имеют сопряженного тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении
уму» (с. 1165). «Духовная природа ангелов не имеет такой же энергии жизни, ибо она не получила
образованного Богом из земли тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140).
— Вы, Авдотья Марковна, слышал я, много книг перечитали и с
образованными господами знакомство водите, так не может же быть, чтоб и вам на
ум не приходило, до чего дошел я чтением книг.
Помню, я принял участие в споре против Гуськова и увлекся в крайность, доказывая даже, что
ум и образование всегда в обратном отношении к храбрости, и помню, как Гуськов приятно и умно доказывал мне, что храбрость есть необходимое следствие
ума и известной степени развития, с чем я, считая себя умным и
образованным человеком, не мог втайне не согласиться!
Философствовать может только
образованный человек, который курс кончил, а ежели ты дурак, не высокого
ума, то ты сиди себе в уголку и молчи…
Только из снисхождения к вашему недалекому
уму, к вашему животному, так сказать, инстинкту запрашиваю с вас так дешево, с
образованных же людей я беру за оскорбление дороже.
Мерик. Бредит. На партрет загляделся. (Смеется.) Комиссия!
Образованные господа всякие машины и лекарства повыдумывали, а нет еще того умного человека, чтоб нашел лекарство от женского пола… Ищут, как бы все болезни лечить, а того и вдомек не берут, что от бабья народа пропадает больше, чем от болезней… Лукавы, сребролюбы, немилостивы, никакого
ума… Свекровь изводит невестку, невестка норовит как бы облукавить мужа… И конца нет…
— Говорят, что нет поганей и хуже на свете, как нечистая сила, а я так понимаю, ваше высокоблагородие, что нечистая сила самая
образованная. У чёрта, извините, копыта и хвост сзади, да зато у него в голове больше
ума, чем у иного студента.
— Ох, выдумала, сударынька, — ворчит моя молоденькая нянька, — напишешь-нацарапаешь страничку, а керосину у тебя выгорит на целый пятачок. Вот и раскинь-ка
умом, ведь ты у нас
образованная. Стоит ли пятаки тратить да ночами не спать?
В эти годы зрелости женщины наиболее пагубно влияют на мужчин и часто в их жизни играют роковую роль. Подчас хотя и
образованный, но не окрепший в кормиле житейского опыта
ум поддается всегда если не ядовитому, то расслабляющему действию женской ласки и незаметно сворачивает с прямой дороги, получая вовсе не желательное для мужчин направление. Недаром в русском языке существует позорный для мужчин глагол «обабиться».
Везде показала она себя скромной, любезной, приветливой; нигде не выставляла превосходства своего воспитания и
ума над девицами, мало
образованными, с которыми познакомилась; со всеми из них охотно делилась новостями о покроях платья и разных петербургских нарядах, которые составляют важный предмет любопытства даже не одних провинциалок.
Новый приходский ксендз вполне соответствовал своей цели. Красивой наружности, вкрадчивый,
образованный, с увлекательным красноречием, словом, человек одаренный способностью обаять все окружающее, каких, по иезуитскому воспитанию, мастерски умела выбирать польская пропаганда, он явился со всей обстановкой богатого барича, сорил деньгами, и шляхта предалась ему и его ученьям; а пани и паненки всего соседства были без
ума от миловидного ксендза.
Оба, без сомнения, велики, но Иоанн, включив Россию в общую государственную систему Европы и ревностно заимствуя искусство
образованных народов, не мыслил о введении новых обычаев; не видим также, чтобы он пекся о просвещении
умов науками.
Дочь Густава, этот феномен
ума и странностей [Христина, шведская королева (1632–1654), блестяще
образованная женщина, изучившая семь языков.
Черные глаза, в которых искрилась проницательность
ума, живость и доброта души, черты лица, вообще привлекательные, уста, негою
образованные (нижняя губа немного выпуклая в средине), волосы черные как смоль, которых достаточно было, чтобы спрятать в них Душенькина любимца [Автор подразумевает Амура, невидимого супруга Душеньки, героини одноименной повести в стихах И. Ф. Богдановича (1743–1803), в основу которой был положен миф о любви Психеи и Амура.], величественный рост, гибкий стан, свежесть и ослепительная белизна тела — все в ней было обворожительно; все было в ней роскошью природы.
Анна Петровна, бесфамильная дочь Корсакова, была редкой красоты девушка, отлично
образованная, одаренная талантами, с большим
умом и с большою неопытностью.